Сбои

🗓 Задержка из-за антибиотиков

Существует два взгляда на взаимосвязь между приемом антибиотиков и регулярностью менструации. Многие специалисты считают, что сильные препараты оказывают серьезное влияние на все без исключения органы, и репродуктивная система женщины — не исключение. Однако существует и обратное мнение, согласно которому задержка месячных при приеме антибиотиков — это, скорее, случайность, так как лекарственные средства воздействуют на микрофлору, а не на гормональный фон и, в частности, функционирование половой системы.

Кто же прав? Может ли прием антибиотиков повлиять на менструальный цикл, или дело совершенно в другом?

Воздействие антибиотиков на организм женщины

Любой антибиотик — это сильнейший стресс для любого организма. Применение препаратов такого плана влечет за собой уничтожение не только болезнетворных микроорганизмов, но и полезных, поэтому при приеме антибиотических средств неизбежны:

  • нарушения работы печени и надпочечников, отвечающих за нормальную выработку гормонов;
  • сбои в работе яичников;
  • изменения в микрофлоре женских половых органов;
  • проблемы пищеварительных органов;
  • ослабление иммунной системы;
  • негативные воздействия на нервную систему.
Таким образом, даже если никакой связи между антибиотиком и менструальным циклом нет, в комплексе все эти сбои и нарушения в работе организма, скорее всего, поспособствуют изменениям в привычном для женщины графике месячных.

Впрочем, главной причиной «отсрочки» месячных не всегда выступают именно антибиотические препараты. Довольно часто корнем проблемы становится заболевание, при котором врач назначает такие лекарства: многие инфекционные болезни сопровождаются вспышками воспалений, в результате чего сбивается менструальный цикл. Это значит, что проблема возникла задолго до задержки, а прием антибиотиков и отсутствие критических дней — два никак не взаимосвязанных процесса.

Влияние антибиотиков на менструальный цикл

задержка месячных из за антибиотиков

Задержка месячных при приеме антибиотиков может происходить не из-за прямого влияния антибактериальных средств на выработку выделений, а из-за неблагоприятного воздействия на деятельность головного мозга и печени. Частые или продолжительные курсы лечения антибиотиками влекут за собой сокращение в организме лейкоцитов, которые отвечают за непосредственное участие в удалении эндометрия и появление кровянистых выделений у женщин при менструации. Если это действительно так, девушка заметит следующие симптомы:

  • схваткообразная боль внизу живота накануне запланированных месячных;
  • общая слабость организма;
  • головокружения.
Обратите внимание, что у девушек, принимающих параллельно и антибиотики, и оральные контрацептивы, может возникнуть несколько иная ситуация. Доказано, что антибиотические препараты часто снижают эффект противозачаточных таблеток. При незащищенных с помощью другой контрацепции половых актах задержка менструации может возникнуть в связи с наступлением беременности.

Сколько может быть задержка после приема антибиотиков

Может ли быть задержка из-за антибиотиков, и какие сроки можно считать нормой, зависит от того:

  1. Как происходил прием антибиотиков. Использование мазей с антибиотическими средствами в составе не вызывают сбоев в менструальном цикле. Если речь идет про употребление таблеток внутрь или инъекции, то задержка может наблюдаться на протяжении нескольких недель.
  2. Принимает ли женщина противозачаточные таблетки. Если это так, нормальными сроками задержки принято считать 5 дней. Если критические дни не начались в этот период, следует сделать тест на беременность.
  3. Насколько давно принимались антибиотики и многих других факторов.

При выявлении изменений менструального цикла необходимо обязательно нанести визит гинекологу. Аналогичного совета следует придерживаться при чрезмерно обильном кровотечении или скудных месячных.

Антибиотики во время месячных

задержка месячных из-за антибиотиков может быть

Многих женщин настолько волнует вопрос, может ли быть задержка от антибиотиков, что при прохождении назначенного врачами курса лечения у них возникает вопрос, не опасны ли эти препараты для репродуктивных органов. Запомните, что менструации — это не повод для отказа от необходимого лечения. В противном случае вы рискуете поспособствовать мутации возбудителя болезни и стимулировать переход основной инфекции в хроническую форму.

Исключением являются только вагинальные таблетки и свечи с антибиотическим эффектом. При менструации они будут выходить из организма вместе с выделениями и не смогут оказывать должное воздействие. Однако даже в этом случае требуется обязательная предварительная консультация и разрешение гинеколога на отмену приема препаратов.

Какие опасны

Задержка месячных, изменение характера выделений и любые другие признаки гормонального сбоя — это не повод прекращать прием антибиотиков. Врачи могут назначить отмену курса лечения только при выявлении таких побочных эффектов как:

  1. Сильная аллергическая реакция. Кожная сыпь, зуд, бронхоспазм и даже анафилактический шок могут быть спровоцированы приемом антибиотических препаратов.
  2. Отторжение медикаментов пищеварительным трактом. Многократная тошнота и рвота, диарея, болевые ощущения в верхней части живота или кровь в стуле — серьезные причины для отмены или замены лекарственных препаратов.
  3. Проблемы с почками. В некоторых случаях пациентки испытывают повышенную жажду, чрезмерно частое или наоборот редкое мочеиспускание, а также замечают кровь в моче и симптомы почечной недостаточности, которые тоже могут быть вызваны некоторыми антибиотиками.
Даже в этих случаях только врач решает, можно ли пить антибиотики дальше, отменяется ли курс лечения или назначаются новые лекарства.

Мнение врачей

после приема антибиотиков задержка месячных

Задержка месячных из-за антибиотиков возможна, но лишь косвенно. Очень важно учитывать, в каком состоянии находился организм до начала приема лекарственных препаратов. В основе гормональных нарушений чаще всего лежит регулярный стресс или серьезные физические нагрузки. Более того, менструальный цикл постоянно меняется (сокращается или удлиняется) у девушек-подростков в первые годы менструаций и у женщин в период приближающейся менопаузы.

Если антибиотики принимались после операции (например, в качестве обезболивающих средств), сбои менструального цикла — последствие шокового состояния организма при проведении непосредственно операции, а лекарства никак не повлияли на этот процесс.Нередко патология проявляется после аборта или выкидыша, а также хирургических операций при выявлении заболеваний щитовидной железы. Так или иначе, точные причины такой реакции организма можно уточнить только у вашего врача после проведения соответствующей диагностики.

Итоги

Изменение менструального цикла после окончания приема курса антибиотиков —распространенное явление, однако это не повод для отказав лечении. Отменять или корректировать курс приема медикаментов можно только по назначению врача: самостоятельное вмешательство категорически запрещено.

Если сроки задержки варьируются в пределах нескольких дней, наберитесь терпения и подождите. Ничего не изменилось даже спустя неделю?Пройдите тест на беременность и обследование у врача. Впрочем, посещение доктора не будет лишним и для здоровых женщин.Применение антибиотических средств — сильный стресс для женского организма, поэтому по окончании лечения могут потребоваться препараты для восстановления микрофлоры и гормонального фона. С их помощью вы сможете восполнить полезные микроэлементы и стимулировать возобновление нормального менструального цикла.

Врач УЗИ, гинеколог, стаж работы 8 лет. Профессиональные навыки: Проведение УЗИ брюшной полости, почек и забрюшинного пространства, мочевого пузыря, щитовидной железы, молочных желез, органов малого таза, предстательной железы, УЗИ I триместра (определение беременности). Консультация пациентов, малые хирургические операции, назначение схем лечения (ИППП и воспалительных заболеваний органов малого таза), взятие мазков, соскобов, гинекологические осмотры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close